14 августа 2013 г.

День 7. Ноборибетсу

02.07.2013 

Везением оказалось наличие близ Саппоро исторической деревни Ноборибетсу. Разумеется, не настоящая деревня, потому что в эпоху Эдо японцы на Хоккайдо не жили, но это очень добротно сделанная реконструкция. Так что появилась возможность посмотреть на исторический образ жизни Японии XVII - XVIII вв.

Дом главы клана

Визуально это как раз то, что в мире принято считать традиционной Японией - покатые крыши, все постройки из дерева, бело-коричневая гамма в архитектуре.

70% жителей в те времена ютились в квартирах на 4,5 мата. Это примерно 7 кв.м. Судя по реконструкции, в тех же квартирах располагались ещё и мастерские. То есть человек и жил, и работал на такой небольшой площади.

Две улицы торгового квартала, узкие улочки, отходящие от него, речка и огромный дом главы клана Катакура, всё остальное - жалкие лачуги для простолюдинов. Не очень понятен масштаб, ведь в реконструкции всё-таки планировка сделана для примера. Возможно, в те времена настоящие деревни выглядели более... людными, что ли, но я не владею подобной информацией. Тем не менее, есть подозрение, что в любой стране 17-18 вв. житие было примерно таким же - огромное количество простолюдинов при считанных единицах тех, кто обладал богатствами и властью. А может и сейчас то же самое?

Поворот на Ноборибетсу

Ворота в торговый квартал и будка стражи

Торговая улица

Школа

Торговая улица

В некоторых зданиях находятся аттракционы - коридоры ниндзя или комнаты страха. Юмор и понятие ужаса у японцев определённо странные. В юморе главенствующую позицию занимает так называемый "сортирный" тип. То над чем у нас ещё могут посмеяться пятилетние дети, в Японии является ужасно смешным и оригинальным в любую эпоху и в любом возрасте. Аттракционы вызывали своими инсталляциями скорее не испуг и смех, а искреннее недоумение и чувство неловкости.

Улица ремесленников

Татуировщик

Раздельщик рыбы

Двор

Комната страха: кошки-людоеды, кошки-оборотни и прочие инфернальные котэ

Внутренний двор

Там же просмотрели местное представление, театральное, о ниндзя. Актёрская игра была никакая, но расчёт на юмор, крайне наивный, и акробатику тоже себя оправдывает. С акробатикой и экшеном у представления всё в порядке - самураи, девица красивая, бандиты - страсти, сражения и спецэффекты.

Инструменты ниндзя

Сюрикены

Инструменты ниндзя

Знаки ниндзя

Спектакль. Главные герои

Завязывается бой

Злодей

Битва

После спектакля, фото на память


В доме главы клана, огромной деревянной постройке на возвышении с высокими стенами по периметру участка и внутренним садом, проходила выставка по истории катаны. Особо нового я для себя ничего не открыл, но лишний раз убедился в важности внимания к деталям в любой работе. Когда процесс изготовления клинка занимает недели - лишь истинный мастер способен создать высококлассную вещь, которая сама по себе может являться произведением искусства.

Не знаю только, насколько это было рентабельно во времена войн и смуты. Ведь за время изготовления великолепного клинка наверняка можно было изготовить десять посредственных. А один самурай-мастер вряд ли может тягаться с десятью вооружёнными рубаками.

Сад на территории главы клана

Печать деревни Ноборибетсу

Прогуляв несколько часов в Ноборибетсу, наша компания двинулась домой. По пути на полчаса тормознулись у побережья Тихого океана. Я обожаю океан! Тянет к нему безудержно, а вот японцев явно тянет поменьше - на протяжении всей береговой линии насыпана стена из бетонных ежей высотой метра в три. Горизонта и океана не видно, лишь обрубленные лоскуты волн, разбившихся о преграду, сквозь щели облизывают песок.

Мы забрались на ежи и несколько минут смотрели на безбрежную стихию, которая и манит, и пугает. У Японии с такой стихией отношения явно иные, доступ к открытому океану стараются ограничить.

Тихоокеанский пейзаж

Тихоокеанский пейзаж

После океана Валера решил отвезти нас в настоящую сушечную. На недостаток энтузиазма к познанию нового мы не жаловались и с пустыми животами бодро ринулись отведать японских сусей.

Описывать прелести еды я толком не умею, поэтому ограничусь кратким рассказом. Съели мы в итоге суси с:
•  красной икрой
•  морскими гребешками
•  тунцом
•  лососем
•  креветками
•  желтохвостой лакедрой
•  салатом из трески

Вся рыба местная, рыбаков с Хоккайдо. Можно наблюдать как за стеклянным окном в соседнем помещении повара мастерски разделывают свежую рыбу для последующего приготовления.

Первый раз я пробовал сырую рыбу. В Петербурге как-то не тянет на подобную еду. Так вот, ощущения необычные, но скорее приятные. Вкус каждого такого блюда слабее рыбы приготовленной, тоньше, на нюансах. Отсекаемый крепким вкусом имбиря, вкус становился совсем призрачным, но каждый раз ощутимо иным, нежели соседнее блюдо. Имбирь будто разделяет приёмы различной пищи, позволяя сконцентрироваться на вкусовых оттенках каждой рыбы более внимательно, лучше прочувствовать информацию.

Матча (зелёный чай), имбирь и соевый соус - к суси готовы!

Морские гребешки. Пожалуй, лучшая еда!

Красная икра

Треска

Тунец

Лосось. Классически - и отлично

Интерьер сусечной. По конвееру едут кружки и суси. Брать оттуда не рекомендуется - ибо точно не известно сколько они там ползают

Итог

Есть подобную пищу необходимо только если есть возможность посвятить ей своё время и внимание. Только тогда, прислушиваясь к тонким гаммам и тонам вкусов, возникает чувство удовлетворения и во многом познания эмпирической стороны жизни. Пожалуй, это верно для кухни и других народов мира, но в случае с суси и в отпуске как-то осознаётся острее.

А казалось бы - подумаешь, рыба сырая.


Комментариев нет:

Отправить комментарий