17 августа 2013 г.

День 4. Лес на острове в озере среди вулканов на острове в океане

 29.06.2013 

В этот день было решено выехать на юг Хоккайдо в природный заповедник Тойя-Усу.

Тойя - озеро, образовавшееся у подножия вулкана Усу. Вулкан активный - сердито дымит из многочисленных щелей и из пары соседних гор. Озеро располагается в долине этих дымящихся гор, озеро не большое, берега видно, но вода в нём удивительно прозрачная и синяя. Такая синева более характерна для океана, по моему опыту. В центре озера возвышается группа небольших островов.

Озера Тойя

К этим островам мы отправились на кораблике из геопарка. Плыли минут 15, виды потрясающие. Вода спокойная, прозрачная и к берегу - лазурно-голубая. Острова покрыты густой зелёной растительностью, подходящей, буквально утыкающейся прямо в воду, а изгибы береговой линии образуют множество уютных "пиратских" бухточек и лагун. Кораблик постоянно преследовали чайки, подлетающие на нагло-близкое расстояние и поглощающие всё, что им кидали пассажиры. Берег островов редко оказывался пологим и тогда из под крон деревьев выглядывал пологий песчаный пляж, неспешно уходящий под воду, приютившую каких-то рыб.

На острове времени оказалось не так уж много - мы были привязаны к расписанию корабликов, было важно успеть обратно. Мы отправились по пешему маршруту вглубь острова, решив, что как только захотим, повернём назад и вернёмся той же дорогой. Альтернативой маршрута было посещение местных храмов или чего-то подобного, но нас больше манила природа и шанс встретить диких оленей, благо предупреждающих табличек было натыкано вокруг множество.

Лес оказался по большей части сосновым. Сквозь высокие кроны над нами солнечный свет пятнами и узорами ложился на листву кустов и дорожку, усеянную сосновыми иглами. Тропа шла пологим серпантином, поднимаясь выше и проходя между двумя холмами вглубь острова. Абсолютно всё было ухожено и вычищено по пути. При этом ощущение искуственности не возникало - остров хоть и был явно причёсан, сделано это было столь бережно, что состояние дикой природы присутствовало.

Любопытно, что здесь происходило в эпоху Эдо? Возможно, на этих островах кто-то жил или скрывался? Уж очень притягательно и умиротворённое место!

По маршруту мы прошли первую часть. Далее либо обратно той же тропой 40 минут до бухты, либо вокруг второго холма дальше, так же к бухте, но уже за три часа... решили вернуться обратно, потому что ночевать на острове хоть и было бы круто, но всё-таки хотелось посмотреть ещё места и вернуться домой.

По пути на озеро

По пути на озеро. Заповедная зона

Тойя

На острове

На острове

На острове

На острове

На острове

На острове
Отплываем, вид на бухту

Тойя

Буквально в ста метрах от начала маршрута сквозь петербургские северные сопли я умудрился учуять оленя. "Олень!" - пронеслось в голове, а взгляд скользнул правее в чащу леса, выискивая источник запаха. И я узрел-таки - метрах в 20 от нас олень щипал какую-то траву. Вопросы, как хищники чуят и выслеживают дичь, отпали сразу.

Резюмируя: одно из самых умиротворённых мест, где мне удалось побывать. Видимо, это пока вулкан дремлет...

Лес на острове в озере у вулкана на острове в океане!

К слову, о вулканах. После прогулки на острове мы благополучно успели вернуться и купить билеты на посещение вулкана Усу. Вулкан дымит и сейчас из характерных трещин и разломов как близ кратера, так и в близлежащих скалах. Судя по информации, доступной в местном пункте геопарка, извержения происходят каждые 30 лет, плюс-минус. Ждём 2030 года, будет интересно и тревожно. Вроде бы японцы проводят исследования по "разрядке" вулкана, чтобы контролировать в какой-то степени периодичность и силу извержений.

Причём Усу ведь не единственный вулкан в Японии. Вся страна находится в сейсмологически-опасной зоне и страдает то от извержений, то от цунами. Стоит вспомнить, что в Японии войны шли на протяжении десятков лет, а воинские традиции легли в основу государственности, искусств и в целом являются базой национального самосознания. В любой момент жизнь человека могла оборваться. По воли стихии, врага или даже по приказу сюзерена. Прочувствовать отголоски того времени не сложно - достаточно посмотреть на дымящийся вулкан, осознать мощь, дремлющую прямо под ногами, кинуть взгляд в сторону небольших городов неподалёку и вспомнить, что в японском языке нет будущего времени!

Вид с вулкана на геопарк и озеро
Вулкан Усу

Спуск к кратеру

Если ещё немного поразмышлять на эту тему, становится очевидно, сколь хрупка и мимолётна наша жизнь. И что пока это мгновение длится, стоит уделить внимание чему-то прекрасному, позитивному, благородному. Не это ли является причиной вездесущей кавайности? Ведь действительно - надо уметь радоваться моменту жизни, она может оборваться в один миг.

На обратном пути мы поехали другой дорогой и по пути моему взору предстали рисовые поля. Пожалуй, основа жизни Японии. Невысокие пучки травы ярко-зелёного цвета бодро торчали из под воды, залившей всё поле. Было что-то магическое в этом простом крестьянском пейзаже.

Рисовые поля

В заключение, пара слов о внимании японцев к мелочам. За пару дней мы успели пробежаться по магазинам - закупить всякое необходимое, и проехать в геопарк. Сразу бросаются в глаза некоторые моменты.

•  Упаковывая канцелярию в пакет, продавщица скотчем скрепила края пакетика, а край скотча приклеила сам к себе. Таким образом можно одним движением скотч оторвать, потянув зя получившийся хлястик.
•  На заправке сотрудник не только заправит вам авто и сбегает сам на кассу, но и прибежит к выезду на трассу, проверит поток и жестом укажет, когда безопасно поворачивать на дорогу. Если же там окажутся машины - он подобно регулировщику попросит их остановиться, давая вам возможность выехать с заправки.
•  На стоянке перед магазином служащий ещё до поворота даст знать если мест на парковке нет, а если есть, где.
•  На загородной трассе расположены ящики с то ли солью, то ли песком. Зимой, если вдруг где опасно или скользко, любой водитель может посыпать небольшой участок дороги и снизить аварийность.
•  На всех трассах на столбах прикручены стрелки, указывающие на край дорожной полосы. Если зимой снег заметёт разметку - по стрелкам край дороги всегда будет виден.
•  Разделитель у скоростного шоссе оборудован столбиками с металлическими лопатками, через каждые метра полтора. В перспективе они образую сплошную линию, которая защищает от света. То есть можно ночью ехать с дальним светом, не опасаясь ослепить встречные авто.

Подобных моментов - масса. Я привёл единичные примеры по сути другого подхода к жизни и работе. Что увидел - делано с полной самоотдачей и на высочайшем уровне качества. После России повергает в изумление.

Острова

Швартуемся


Комментариев нет:

Отправить комментарий