9 августа 2013 г.

День 12. Немецкое японское вроде бы пиво и 100000000 йен.

07.07.2013 

Шестого числа случился жёсткий шоппинг, после которого я приходил в себя. А седьмого числа наш путь лежал вдоль морского побережья и сквозь горы к городу, построенному у Японского моря - Отару. Именно сюда приплывают многочисленные русские суда, много информации дублируется на русском языке, что сложно встретить уже даже в Саппоро.

Музейный паровоз

Город лежит в низине, окружённый горами с трёх сторон, а на севере упирается в море. Именно поэтому столицей/центром Хоккайдо был выбран Саппоро, лишённый подобных проблем, несмотря на менее выигрышное расположение для торговли и коммуникаций.

В Отару мы прошлись по железнодорожному музею, где я имел возможность лишний раз убедиться в технологическом и политическом доминировании США в Японии в эпоху Мейдзи, ведь всё, что было сделано для развития железнодорожной сети - всё делалось по американским стандартам и, скорее всего, с их ведома.

Рельса

H K. Porter & Co's Locomotive Works. H.N.Sprague, supt 672 Pittsburgh PA 1884

Номера вагонов

Игра с лампочкой-паровозом. Переключая стрелки необходимо добраться в нужный пункт

Тот самый мега-паровоз

Мега-паровоз

Что и говорить - технологии крутые. Для страны, живущей с отставанием в два столетия - просто демоническая мощь и прорыв для государства.

В музее же, во внутреннем дворе, удалось прокатиться на настоящем паровозе, в одном из пассажирских вагончиков. Паровоз, к слову, 1909 года производства!

Прежде чем я в красках опишу захватывающую поездку на паровозе, необходимо сделать отступление. В записи про поездку в парк Такино подобная тема уже была. Всё предельно просто: "Безопасность превыше всего!". Если нечто может представлять опасность, даже если есть намёк на представление опасности, то оно должно быть отгорожено от людей и максимально "отбезопасено". Желательно с десятикратной перестраховкой. Это вообще фишка такая в Японии. Ну, например, полосу дороги ремонтируют, на ремонтной машине не два знака, со стрелкой объезда и ремонтных работ, надо повесить, а ещё десять лампочек разных цветов и разной формы, какую-нибудь звуковую свистелку и одного-двоих челов в комбинезонах, в касках и с палками - чтобы махать и предупреждать всех, что вот тут, мол, одна полоса перекрыта - асфальт кладём!

Паровоз разворачивается

В ожидании

Итак, что же мы получаем, применяя данный принцип к поездке на паровозе?
•  скорость не более 6 км/ч
•  продолжительность поездки не дольше 2 минут в один конец
•  ограждения с земли до путей не ближе 3 метров
•  персонал из 3-4 человек, постоянно мониторящих ситуацию
•  шлагбаумы и семафоры в местах пересечения с дорогой

Это круто - ехать на паровозе, не спорю, но две минуты, когда ждать его надо тридцать? Японцы - мастера развлечений, воистину. Любопытно, какой у них парк аттракционов. Я, конечно, слышал про один из лучших диснейлендов, но как-то... подозрительно теперь!

Связь

Разворот паровоза

Проверка вагончика

Разворот паровоза

Снегоуборочный поезд

После музея забежали в грот неподалёку. Точнее - в пещеру с наскальными рисунками древних айну, коренных жителей Хоккайдо. Пещера маленькая, рисунков не много, но сделаны они были, по данным исследователей, 20000 лет назад! Настоящие петроглифы!

Поездка уже оказалась насыщенной - несмотря на палящее безжалостное солнце мы ринулись смотреть музей в бывшем здании банка XIX века. Музей, как ни странно, оказался финансовым. В финансах я не понимаю ровным счётом ничего, но любознательность в характере присутствует, а потому мне было крайне интересно, чем же обеспечена японская йена. Золотом? Если нет, то чем? Экспортом товара?

В общем, как я и подозревал, ответов на эти вопросы в музее не было. Но удалось побывать в сейфе банка, где за огромной, толстой, прямо-таки внушительной стальной дверью можно было в стеклянных ящиках с отверстиями для рук попробовать поднять 100000000 йен.

Авторитетно заявляю, если бы припёрло, я бы унёс и все двести миллионов, если не триста!

Набережная канала

Но нам опять показалось мало. Завывая от голода мы двинулись в сторону старого портового квартала на набережной, с целью найти и опустошить ресторан при местной пивоварне, адрес которого Валера заблаговременно нашёл в интернетах.

В действительности это оказалась немецкая пивная в одном из старых пивоварных заводов. Красный кирпич, огромные толстые несущие балки, массивные столы, немецкие марши в качестве музыки и фольклорные песни - всё было. Разве что официантки без декольте.

Заказали тёмное пиво и мясной бифштекс. Получилось не очень удачно, на троечку с плюсом. Пиво я пью тёмное, горькое, крепкое, а тут вкус был еле заметен. Та же ерунда с мясом и сосисками - вроде бы и да, сосиски, мясо, всё как полагается. Но вкус совершенно не тот, что нужен. То ли со специями у них что-то не то, то ли прожарка неправильная... Для Японии, пожалуй, неплохая европейская еда, но сравнительно такая же какие суси и рыба в японском ресторане в России. Вроде и окей, но не то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий