18 августа 2013 г.

День 3. Мойва! И вечерняя прогулка

 28.06.2013 

Дрыхли мы часов 13-14. Не то чтобы выспались, но после такого путешествия в бездну без сновидений в сознании освободилось хоть немного места для восприятия чего-то нового.

Перво-наперво я убедился, что мой прекрасный телефон, служащий мне верой и правдой подобно самураю уже семь лет, не ловит в Японии ничерта. Но я был к этому готов и только обрадовался тому, что меня никто точно не достанет. Пожалуй, лучший телефон, ничего лишнего - даже связи в отпуске нет!

Вечерняя прогулка в Саппоро



Позавтракав, около полудня мы выдвинулись на прогулку, смотреть всякое местное.

Тут необходимо сделать отступление. По долготе Япония располагается на уровне Камчатки, но разница во времени - два часа. Поэтому по местному времени, например, на Сахалине нормально встать в 8-9 утра, день будет длинный, а в Японии так не получится. Соответственно, солнце по часам встаёт раньше, раньше заходит. Вот и японцы в 6 утра на ногах, а в 5-7 вечера начинает темнеть, магазины один за другим закрываются. Мне как лежебоке и соне от этого труднее. Работаю над собой, но в первый день необходимо было поспать. Тем более что самочувствие оставляло желать лучшего до сих пор.

Итак, первой нашей вылазкой была поездка на ближайшую гору у Саппоро. Имя ей - Мойва. Символ ей - Мойва! Эдакий забавный зверь, больше всего напоминающий чёрного зайца, но мультяшный, ближе к какому-то покемону, - прикольный зверь.

При заходе в здание с фуникулёром на вершину сначала попадаешь в магазин сувениров. Там этого Мойва - ни счесть. Прорва разнообразной продукции, плюс всякого добра и без зайца. Захотелось приобрести кружку, брелок, майку... так всё сделано качественно и позитивно. Дизайн рулит, но я сдержал себя.

Зверь Мойва

Рядом с автоматом по продаже билетов дежурила девушка из персонала комплекса. Я худо-бедно понял какие кнопки нажимать, а девушка, что-то лепеча, деликатно мне всё-таки указала, какие кнопки мне нужны, откуда достать билеты, откуда сдачу. Обращаю внимание - не нажимала за меня, а указала! И всё - это и есть её работа! Вопрос - вы где-либо видели, чтобы ради такой не сильно необходимой помощи туристам человека брали на работу на зарплату? После того как я забрал билеты, она меня поблагодарила и поклонилась. Крайне непривычно, надо сказать.

Поклоном меня приветствовал и контролёр. И управляющий фуникулёром. И встречающий наверху. Все - подчёркнуто уважительно. И нет, это не потому что я иностранец. Я понаблюдал немного - такое отношение - к любому посетителю или клиенту.

На вершине Мойвы сооружена смотровая площадка с видом на Саппоро и близлежащие горы. Я наконец-то расчехлил фотоаппарат, сделал какие-то первые снимки. Скорее так, для галочки и разогрева. Там же на вершине сидела большая группа детей из младшей школы в полупоходной одежде. Судя по рассказам и тому, что я увидел сам, - социализация действительно занимает огромную часть в жизни и воспитании детей. Совместные походы и мероприятия для них незаменимы. В более старшем возрасте это заметно в туристических группах. В России или Европе сколько я видел туристов-японцев - те также всегда держались группами и ходили строго по маршруту.

На вершине Мойвы

На вершине Мойвы

Группа школьников на прогулке

Группа школьников на прогулке

На вершину, помимо фуникулёра, ведут пешие маршруты по склону горы. Заросли там хорошие, дороги довольно дикие, скорее тропы, просто слегка ухоженные. По этим тропам и бегают группы школьников, а так же множество пожилых людей. Обязательно все с колокольчиками - отпугивать медведей. Любопытно, не спускаются ли медведи поближе к городу, раз живут менее чем в километре от него...

Алтарь

Тропа на Мойву

Пенсионеры тоже карабкаются!

Отдельно позабавил ещё один момент. На вершине горы в помещении с фуникулёром можно найти небольшой столик или скорее стойку с печатью. Такой ачивмент на память, считаю, отличная задумка!


Печать горы Мойва

Вечером, или это был ещё день, из-за перелёта и больной головы ощущение времени потерялось напрочь, отправились гулять в центр города.

Я шёл с камерой наперевес, рассматривая людей и пытаясь делать какие-то кадры. Ощущения крайне необычные. Во-первых, на нас постоянно концентрировалось внимание. Мало у них туристов, чуть ли не каждому хотелось поглазеть на такую диковинку. Ещё бы - такие глазища и носы огромные! Валера оказался прав - мы тут будто негры в СССР в 80-х годах - и пялиться неприлично, и не посмотреть невозможно.

Но это ничего, я в долгу не остался! Тоже рассматривал с любопытством всех и вся. Японцы смогли удивить и модой. Особенно молодёжь. Носить обувь на каблуке для девушки - это вроде ничего необычного, но вот когда обувь на пару размеров больше... Они выпадают из обуви, а потому ходят с характерным шлёпаньем. Видимо, это круто или кавайно. Все девчонки в кружевах каких-то, с голыми ногами. Особенно забавно смотрится вечером, когда уже прохладно: шорты и мини-юбки короткие по самое не могу, ей холодно, коленки натурально дрожат, но будет стоически терпеть, так и ходить! Примечательно, что ноги могут быть абсолютно голые или в каких-нибудь чулках, но верх почти все модницы закрывают - ни разу не встретил ни одной девушки в декольте или с голым животом. А ноги голые - это пожалуйста! В Петербурге модницы и не подозревают, насколько короткими могут быть шорты!

В центре города

В центре города

Модники тусуются

Две грации

Модники

"Здесь можно отведать краба"

Неформалы - курят на улице!

Официант выбежал попрощаться


Парни же пытаются выделиться причёсками и костюмами. Зачёсанные и зафиксированные в разных направлениях волосы, у каждого со своим оттенком коричневого (другого цвета им не добиться, судя по всему). Я правда не тусовщик, может, на ул. Думская тоже такие модники бегают, кто знает. Но вот что точно режет глаз - это косолапость у девушек. Они именно что подворачивают носок стопы внутрь, что считается кавайно, мило. Чуть ли не в каждом квартале находится ортопедическая клиника - видимо, результаты такой милой походки дают о себе знать в зрелом возрасте. Вообще выглядит страшновато, то есть, конечно, мило, но как представлю себе эти муки - становится не по себе. А они такие милые и беззаботные - все в кружавчиках, с накладными ресницами, в мини-шортах, в слоях макияжа, в туфлях на каблуке на два размера больше - крутят педали великов на пути в центр города, туда, где бурлит ночная жизнь, где можно, замерзая, бегать по бульвару и общаться с подружками или знакомиться с парнями. Умора, ей богу! Но есть у меня подозрение, что в родном Петербурге не сильно-то отличается модная жизнь от вот таких вечеров в Саппоро...

Великами, к слову, пользуются все - от детей до пенсионеров.

Офисуреди на великах

У ресторана

Снимать фотографии особо не получилось. Во-первых, к нам постоянное внимание. Это бы и ладно, но во-вторых, сами японцы настолько явно уважают личное пространство другого, что нахально делать портреты на мой полтинник как-то было не решиться. Что-то пытаюсь, конечно, надеюсь, в Киото будет попроще, там всё-таки туристов больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий