20 августа 2013 г.

День 1. Отправление в Японию

 26.06.2013 

День начался довольно сумбурно. Разумеется, многое было не сделано перед отъездом, что-то просто-напросто забыто совершенно. Из-за горячки на работе и дурости в голове, я не успел собрать достаточно информации о Киото, не говоря уж о Хоккайдо. Минимум, конечно, был выполнен, но многое придётся догонять во время путешествия, полагаясь на редкие моменты халявного интернета, чтобы вычитать необходимую информацию. Даже путеводитель не успел приобрести, что уж совсем позорно.

Планы "немного говорить на японском" также пошли прахом - недостаток времени. Всё, что успел - плохо освоить хирагана. То есть ничего не успел.


Японско-русский разговорник



Ну и вот как-то так собрались мы в путь-дорогу. За нами заехали родственники и мы отправились в аэропорт.

Дабы не утомлять себя описанием стандартных процедур регистрации на рейс и прочего, перейду к более интересным событиям дня. Замечу только, что всё прошло гладко и вовремя, несмотря на мои опасения. Как-то не доверяю я нашим службам в аэропорту. Хоть и считаю себя скептиком, но в данном случае основания для перестраховок есть точно.

Интересное же началось с посадки на самолёт авиакомпании JAL (Japan Airlines) рейса Москва-Токио. Самолёт Boeing-777, рейс номер 442.


Печать в аэропорту Саппоро

На такой здоровой махине я вроде летал, но так давно, что впечатлило как в первый раз.

Из всех пассажиров не-японцами были только мы, да ещё одна пара. Самолёт - полупустой, многие после взлёта сразу же откинули спинки кресел и улеглись подремать аж на весь ряд. Грамотное решение, надо заметить!

Во время взлёта обнаружилось, что телеэкраны, вмонтированные в спинку каждого из кресел, обладают рядом крайне любопытных функций. При взлёте я переключил свой на наружную камеру - наблюдал за процессом практически из кабины пилота! Очень круто смотреть, как самолёт отрывается от земли, пропадающей в воздушной дымке, а объекты превращаются в игрушки.

Лететь предстояло девять часов.

Обожаю летать! Знающие люди утверждают, что это потому, что я никогда не летал более четырёх часов. Настало время проверить. И теперь, после перелёта, авторитетно заявляю - брехня! Летать - это круто при любом раскладе. Сидеть в многотонной махине на высоте 10 км в воздухе и мчаться сквозь облака - это не может быть не круто. Если и девять часов лететь - значит девять часов классных ощущений!

С собой в ручную кладь был взят фотоаппарат Nikon D90 с парой объективов, iPad за номером три, журнал "Эрмитаж" и книга "Рыцари страны восходящего солнца" А.Ю. Синицына. План был - читать, играть и дальше учить японский. Но на практике случилось иначе - безжалостный недосып взял своё. Дрых я почти всю дорогу с перерывами на еду. Успел только в телевизоре пересмотреть в оригинале "Forrest Gump", что отдельно порадовало - отличный фильм.

Пассажиры вели себя тихо до безобразия - никто не то что не орал или храпел - я даже шёпота как-то не слышал. Мужик в соседнем ряду все девять часов потягивал различные коктейли, а потом догонялся пивом, смотрел все фильмы подряд и нервно тряс ногой. Странный какой-то, но тихий.

Впечатлил сервис еды. Японские стюардессы периодически проходили мимо и что-то лепетали на своём, но иногда выдавали паёк и тогда становилось уж совсем всё хорошо. Приз за качество сервиса в полёта JAL получает за наличие мороженого и суси-роллов в обеде эконом-класса! Получше иных ресторанов будет.


Еда в самолёте

Еда в самолёте

Еда в самолёте

Прекрасный для самолёта сон, очень даже неплохое питание, тишина - что ещё нужно для комфортного перелёта! Уже даже начало потихоньку отпускать после адских последних недель в Петербурге, с обилием работы и хозяйственных, и семейных забот.

Омрачило только одно обстоятельство - за день до отлёта на меня мощно насифонил кондей на работе. Уже в самолёте болело горло и начинался насморк. Не лучшие признаки для начала отпуска, что планировался полгода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий