19 августа 2013 г.

День 2. Прибытие

 27.06.2013 

Приземлились в Токио в аэропорту Нарита точно по расписанию. Поблагодарив членов экипажа: "Thank you" (с японским пока как-то не складывалось), мы десантировались в аэропорт. Вот она - Япония!

Сначала немного недоумевал - народу вокруг почти не было. То есть во всём аэропорту как-то не сильно людно. Просторно, тихо. А ведь Нарита - не самый маленький аэропорт, скажем так. Позже мы вышли в главный холл терминала, там конечно народу было поболее - но всё-равно не такой дурдом как в Домодедово. Никто не бежит, не кричит, не суетится. Всё спокойно, размеренно. Даже информационные сообщения не напрягали - странно.

Навигация в аэропорту - выше всех похвал. Абсолютно всё понятно и видно, хотя японские закорючки мы читать не умеем. А если даже вдруг не понятно - повсюду вежливый персонал, всегда готовый помочь заплутавшим, стоит только вопросительно на них взглянуть.

Японский зелёный чай и сладости из риса и бобов


Космические туалеты невиданной чистоты - в наличии почти на каждом углу. Круто, однако.

В совокупности все такие факты, а также множество продуманных мелочей, оставляют в памяти глубокий след, особенно если сознание ещё не пришло в себя после ужаса ориентирования в Домодедово.

К слову, в Петербурге после сдачи багажа сотрудница Пулково-1 проинформировала нас, что багаж трансфером летит без надобности в нашем внимании, а забирать его надо будет уже в Саппоро. Но я, будучи скептиком по натуре, не поверил на слово, и в Токио всё же решил проверить ленту багажа. Да ещё и друг мой предупредил, что багаж надо будет забрать. Так и вышло - три наших чемодана стояли рядом с лентой, ожидая хозяев.

Далее всё было как по плану - прошли пункты досмотра, добрались до посадки на самолёт и благополучно улетели в Саппоро.

Насморк донимал уже на не шутку, голова опухла и болела.

Перелёт оказался тяжёлым, хоть и всего-навсего двухчасовым. В основном из-за плохого самочувствия, но так же из-за сильного дождя над Саппоро - самолёт долго снижался, уши заложило адски и надолго.

В аэропорту нас встретил мой друг Валера. Не виделись уже несколько лет - так что было о чём поговорить. По пути домой рассказывал всякое про Японию и жизнь, а я глазел по сторонам. Моментально стало понятно, что даже вызубренные досконально хирагана и катакана если мне и помогли бы, то не сильно, так как 90% информации написано на кандзи, а тут без кропотливой учёбы в несколько лет не обойтись. Хорошо хоть я пару общих фраз заучил...

Скинув дома вещи мы первым делом отправились обедать в местную небольшую забегаловку. Валера помог определиться с выбором еды, заказал нам всё, и я наконец вкусил немного Японии. Можно сделать скидку на усталость, но еда была отменная.

Впрочем, про еду подробности позже, а в этот раз мне бросились в глаза манеры японцев. Первый день, я понимаю, что глаз режет буквально всё, но при это рано делать какие-либо выводы. Тем не менее, для информации запоминаю и потом уже анализирую и уточняю ощущения. Так вот, расплачиваясь за еду я заметил, что каждое действие кассир проговаривает: "Я даю вам сдачу", "я передаю мелочь" и пр. Валера, разумеется, перевёл - я сам не смог бы догадаться, что этот лепет означает. И каждый раз передавая кому-то купюры или мелочь, да что угодно, - кассир делает это супер-бережно и с небольшим поклоном.

Возможно, это в крови у японцев с древних времён - преданность сюзерену и чувство долга, ответственности, подбивающие их максимально качественно делать любую работу, даже если это просто передача денежной бумажки клиенту или заправка авто. Хотя так же слышал, что так устроено только если дело касается других людей, в целом же японцы выслуживаются и особо стараются не впахивать, как можно сильнее облегчая себе путь по карьерной лестнице. Сам не знаю, я в Японии не работал, но на всякий случай в уме держу.

После еды мы заехали за продуктами в магазин, а перед ним заскочили в аптеку. Это забавно, но в аптеке лекарств особо не купишь - суровые лекарства продаются в больницах по рецепту. Зато в аптеке можно купить блоки сигарет(!) и самый разный алкоголь по ценам раза в три ниже российских, если не больше!


Алкоголь в аптеке

Алкоголь в аптеке

Я опять стал свидетелем потрясающего внимания к покупателю со стороны персонала. Сдача бережно двумя руками, поклоны, вежливые и учтивые речевые обороты - везде без исключения.

Дома распаковав чемоданы и вручив посылки и презенты из России, мы отправились спать. Думаю, вырубился я где-то на полпути к подушке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий